Хоровое пение — это синтез литературно-поэтического и музыкального начала.
Различают три вида произношения: бытовое, художественное и певческое. Донесение до слушателей поэтического текста в значительной степени зависит от дикции хора ( от лат. произношение) — произношение гласных и согласных – и орфоэпии – соблюдения произносительных норм (фонетических и грамматических), принятых в данном литературном языке. И хотя певческое произношение ближе к сценической речи, однако, между ними есть существенное различие. Голос в речи характеризуется быстрыми глиссандо, неустойчивостью отдельных звуков. В пении наибольшее внимание уделяется певческому тону,произношение ритмически строго организовано, дыхание более продолжительное, чем в разговорной речи, и подчинено требованиям музыки.
Специфика певческой дикции — в продолжительном выдерживании звука на гласных, в быстром произношении согласных с отнесением их внутри слова к последующему гласному. Для того чтобы слушатели поняли текст хорового произведения, а исполнители сумели донести содержание, идею литературного текста музыкального произведения, недостаточно только дикции — четкого, ясного произношения текста. Для этого исполнители должны знать и практически применять правила орфоэпии (правильного произношения гласных и согласных в словах и словосочетаниях), логики речи (расстановке логических ударений в музыкальных фразах на главных и ключевых словах), помогающих понять основную мысль произведения.