Первая часть (Allegro)
Первая часть сонаты представляет собой сонатную форму классического типа. Экспозиция сонатной формы классического типа состоит из четырх разделов, следующих друг за другом без перерыва: главной партии, связующей партии, побочной партии, заключительной партии. Главная партия представляет собой период с дополнением 12 тактов , состоит из двух предложений (8+4) , по типу масштабно — тематического строения представляет собой дробление с замыканием (2+2+1+1+2+4). Период не повторного строения, не квадратный, однотональный с отклонением (основная тональность D- dur в 6 и 10 тактах отклонение в G- dur.Серединная каденция ( 7 такт) автоэнтическая, несовершенная (Т-D-T), заключительная (11 такт)так же автоэнтическая несовершенная (K-D-T). Связующая партия представляет собой период дополнением 14 тактов, состоит из двух предложений (4+10). Период не повторный, неквадратного строения, однотональный с отклонением в A-dur (14 такт). Серединная каденция автоэнтическая, несовершенная (16 такт), заключительная каденция открытая: заканчивается на D (24 такт) — после этого следует два такта дополнения по звукам разложенного доминантового трезвучия и звучит как небольшое вступление к побочной партии.
Побочная партия представляет собой период неделимого строения 26 тактов. Очень сложен в тональном плане уже в 3 такте (27 цифра) отклонение через D 65 в E – dur, в 5 такте (31 цифра) D 65 отклонение через Ум 65 e-moll, в 7 такте (33 цифра) D 65 в E-dur, в 10 такте (36цифра) отклонение в A-dur через D 43 – за счѐт насыщения мелодии доминантовыми и вводными септаккордами музыка звучит очень взволнованно, беспокойно и тревожно. Оканчивается побочная партия первоночальной тональнростью (D-dur).
Тема заключительной партии представляет собой период с расширением и рядом каденционных построений заключительного типа 48 тактов. Период неквадратный, неповторного строения (4+10), по типу масштабно – тематического строения представляет суммирование (5+4+4+2). Период модулирующий в 7 такте (60 цифра) происходит модуляция в тональность доминанты A-dur через D 7, 8 такте (31 цифра) на на последнюю долю второй четверти звучит D 7-5 , за счѐт этого доминантовая функция звучит мягче, в 11 такте (64 цифра) снова повторяется оборот который звучал в 7 такте ( 60 цифра), который окончательно закрепляет доминантовую тональность, с 13 такта ( 66 цифра) звучит ряд каденционных построений заключительного типа ( D-K 64 -D7-T).
Разработка состоит из разработочного раздела и доминантового предыкта 48 тактов. Отличается тональной неустойчивостью. Разработка начинается небольшим вступлением состоящая из четырѐх тактов с 1 по 4 такт (68-71 цифра) в параллельной тональности (h-moll) , с 5 по 10 (71-77 цифра) такт звучит тема главной партии в тональности D-dur (эта тема звучит не от ноты ля , как это было в первом еѐ изложении, а от ноты ре), с 11по 19 такта (78-86 цифра) разрабатывается тема в основе которой лежит побочная партия, в 14 такте (81 цифра) отклонение в e-moll через Ум 7, в 18 такте (85 цифра) происходит отклонение в тональность Fis-dur через Ум 65. Далее с 20 по 42 такт(87-109 цифра) звучит тема, которая построена на материале связующей партии в тональности Fis-dur, 42 такте звучит Ум 2, который разрешается в T 64 тональности e-moll, с 42 по 47 звучит ряд каденционных построений заключительного типа ( построен на D 53 ), в 48 такте(115 цифра) звучит разложенный D 7 , который звучит как вступление к репризе и вводит нас в первоначальную тональность.
Реприза начинается вступлением главной партии в основной тональности D- dur. Она звучит без изменений – главная партия повторяется точно. Связующая партия так же повторяется без изменений за исключение вступления к побочной партии ( в первом проведении оно начиналось с разложенного низходящего доминантового трезвучия, в репризе разложенный D 7, который звучит уже в восходящем движении. А вот в теме побочной партии происходят существенные изменения, не только в тональном плане , но и в масштабном периоде ( по сравнению с экспозицией в репризе главная партия увеличивается на 10 тактов и составляет 36 тактов). В 160 цифре появляется тональность a-moll через D 7, которая в 148 цифре сменяется A-dur, через Ум 7 , 151 цифре A-dur=Ddur через общий аккорд и закрепляется первоначальная тональность до конца всей партии.
Тема заключительной партии в репризе претерпевает изменения только в тональном плане, в масштабном плане она остаѐтся такой же как и в экспозиции, представляет собой период с расширением и рядом каденционных построений заключительного типа 48 тактов. Период неквадратный, неповторного строения (4+10), по типу масштабно – тематического строения представляет суммирование (5+4+4+2). Период однатональной начинается и заканчивается в тональности D-dur. Оканчивается первая часть сонаты рядом каденционных построений заключительного типа ( D-K 64 -D7-T) либо по другому каденция прощания.
Вторая часть (Adagio)
Вторая часть представляет собой двухчастную композицию приближенную к сложной. Первая часть представляет собой двухчастную форму состоящую из двух формирующих разделов, напоминающие темы главной и побочной партий в экспозиции. Вторая часть – развитие, которая развивает элементы первой и второй темы. Первый период составляет 8 тактов, неповторный, квадратный (4+4) по типу масштабно – тематического строения представляет собой двойное суммирование (1+3+1+3). Период модулирующий: основная тональность d- moll гармонический в 7 такте появляется 11 65+1, который разрешается а a-moll(гармонический ) . Тоника a-moll = F-dur (1=3) Серединная и заключительная каденции – открытые заканчиваются на D ( 4 такт K-D, 8 такт 11-D).
Третья часть (Tempo di Menuetto)
Третья часть представляет собой 3-х 5-ти частную форму с вариационным типом развития. Первый период составляет 8 тактов квадратный,повторный, квадратный (4+4) по типу масштабно – тематического строения представляет собой суммирование (2+2+2+2). Период однотональной написан в тональности D-dur. Серединная каденция открытая, оканчивается на D, заключительная каденция автоэнтическая (D 7 – T)