Тенора — высокие мужские голоса. Тенора-альтино — самые высокие, легкие и подвижные голоса с диапазоном от ре — ми малой октавы до ми — фа II октавы. (Звездочет в опере «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова). Тенор-альтино — голос редкий и наличие их в хоре способствует достижению яркой, звонкой, легкой звучности в верхнем регистре теноровой партии.
Лирические тенора имеют мягкий задушевный тембр (партия Ленского в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского, партия Альмавивы в опере «Севильский цирюльник» Дж. Россини). Общий диапазон: до малой октавы — до II октавы. Рабочий диапазон — ми малой октавы — ля -си-бемоль I октавы.
Драматические тенора отличаются большой силой звучания в верхнем регистре и полнотой, насыщенностью в нижнем (партия Хозе в «Кармен» Ж. Визе, Германа в «Пиковой даме» П. Чайковского, Садко в одноименной опере Н. Римского-Корсакова, Отелло в опере Дж. Верди и др.).
Основу хоровой партии I теноров составляют лирические тенора, II теноров — драматические. Общий диапазон до малой октавы — до II октавывы. Переходные ноты — ми-бемоль — фа-диез I октавы. Зона примарного звучания си-бемоль малой октавы –до1 октавы.