Лирическое меццо-сопрано выделяется красивым грудным тембром. Они могут достигать большой подвижности и колоратурной гибкости (Партия Розины из оперы Россини «Севильский цирюльник»)
Драматическое меццо-сопрано — голос менее подвижный и отличается ярким грудным звучанием в низком регистре.
Контральто — редкий голос, ярко выражен густым грудным звучанием в нижнем регистре. Диапазон контральто — ми-фа малой октавы — фа-соль I октавы.
Партия I альтов состоит из лирических меццо-сопрано. Лучшая зона звучания: до I октавы — ре II октавы. Партия II альтов состоит из драматических меццо-сопрано и контральто. Наиболее выразительным и динамичным звучит эта партия от соль малой октавы до си I октавы. Технически она менее подвижна. Исключение, пример: (И.С. Бах «Месса си минор №20. Хор»). Подобные произведения в хоровой литературе не единичны. Унисон альтовой партии дает ровное, полное, насыщенное звучание на протяжении всего рабочего диапазона от соль малой октавы до ми II октавы.
Однако в произведении И. Баха, Л. Бетховена, Дж. Верди, Н. Римского-Корсакова, А. Гречанинова, Вик. Калинникова, Д. Шостаковича, С. Прокофьева, и многих других композиторов соль малой октавы используется не реже чем ля, и фа II октавы (Д. Шостакович «Девятое января», Л. Бетховен «Месса ре-мажор», «Gloria»).
К сожалению, драматические меццо-сопрано и контральто — голоса редкие и партия альтов комплектуется из лирических голосов, поэтому нижняя часть диапазона звучит слабо. Переходные ноты у альтов ми -фа-диез I октавы и до — ре-диез II октавы. Зона примарного звучания альтов — соль-ля I октавы.