Историко-культурные, культурологические и музыковедческие труды, которые легли в основу данной работы, можно объединить в несколько групп. В первую из них входят музыкально-критические статьи и эпистолярное наследие самих композиторов, которые были признанными мастерами работы в жанре реквиема.
Отдельную группу составляют труды, посвящённые исследованию общей истории возникновения и развития жанра реквиема. Наиболее значимые из них – работы Евдокимовой Ю.К, Ливановой Т.Н.
Вопросам анализа жанрово-стилистических особенностей реквиема посвящены труды Розеншильд К.К, Симаковой Н.А, Скребкова С.С ставшие классическими в западноевропейском музыковедении.
Таким образом, анализ существующей литературы подтверждает необходимость научного осмысления эволюции жанра реквиема в западноевропейской музыке XVIII-ХХ века, а также актуальность и своевременность ее всестороннего исследования.