Реквием является одним из самых распространенных жанров в вокально-симфонической музыке, истоки которого уходят в XVI век. Многие композиторы в различных странах обращались к этому жанру в поисках возможности отразить свое видение проблемы жизни и смерти, получить ответы на извечные и главные вопросы человеческого бытия, его глубинного смысла. В своих произведениях композиторы обращались к теме смерти, воплощая различные оттенки образов и чувств: от глубочайшей безысходности, трагедийности, до умиротворения и просветления.
В истории музыки создано не менее 2000 реквиемов, среди которых такие выдающиеся произведения как: реквием В. А. Моцарта, Л. Керубини, Й. Брамса, Ф. Листа, А. Брукнера, Г. Берлиоза, Г. Форе, Дж. Верди, Б. Бриттена. Обращались к жанру реквиема также и русские композиторы – О. Козловский, А. Кастальский С. Слонимский, А. Шнитке, и другие композиторы.
Стилевое разнообразие современных образцов реквиема обусловливает необходимость их последовательного обобщения с целью выявления специфики жанра в целом, а также его модификаций.
Выйдя за строгие рамки католической заупокойной мессы, реквием, в сущности своей, стал самостоятельным музыкальным жанром, связанным, в первую очередь с трагической сферой, воплотившим одну из самых трагических сторон человеческого существования – тему смерти.
И сегодня жанр реквиема остаётся востребованным. Войны, теракты, катастрофы – реальность XX-XXI веков, поэтому жанр реквиема актуален. Он позволяет композиторам запечатлеть в музыкальных образах скорбь, сострадание и донести их широкой публике по средствам концертно — исполнительской деятельности. Такая востребованность реквиема и живой интерес к нему со стороны авторов и слушателей обусловили необходимость более глубокого и пристального изучения жанра, как в контексте определённой эпохи, так и в мировой музыкальной культуре в целом.
Все о порошковой краске на сайте vseokraskah.net