Под хорошей дикцией подразумевается четкое и ясное произношение, чистое звучание каждой гласной и согласной в отдельности, а также слов и фраз в целом.
Кроме того, необходимо знать и практически применять правила культуры речи (верное ударение в слове, правильное произношение гласных и согласных), правила логики речи (выделение основного, ударного слова, несущего логическое ударение, помогающее понять мысль, смысл фразы).
Вокальная дикция требует повышенной активности артикуляционного аппарата. Вялость артикуляции обычно является одной из основных причин плохой дикции в пении — гласные и согласные не имеют необходимой ясности, четкости и устойчивости, звук приобретает однообразный, невыразительный характер. Особое значение для качества вокальных гласных имеет активность не только передней части артикуляционного аппарата, а также и глотки, непосредственно связанной с гортанью (активность мягкого нёба и корня языка). Однако эта активность не должна приводить к перенапряжению, форсированию работы глотки, ибо это приведет к искажению гласных, к чрезмерному их «затемнению».
Большое значение для правильности дикции в пении имеют согласные звуки и их взаимоотношение с гласными. Одни согласные произносятся с участием голосовых связок, другие — при помощи пропускания струи воздуха в щель между языком и нёбом, языком и зубами и т. д. Согласные, которые произносятся с участием голосовых связок, благоприятны в вокальном отношении («б», «в», «г», «д»). Поэтому тексты песен, содержащие большое количество таких согласных, являются в пении наиболее удобными.
Важное значение в работе над дикцией и звучанием детского хора имеет применение слогов, состоящих из различных сочетаний гласных и согласных, ибо согласный звук придает большую ясность, четкость артикуляционной оформленности гласного. Сочетание гласных «у», «о» с согласными, произносящимися с участием заднего отдела артикуляционного аппарата (например, слоги «ку», «гу»), дает наибольший эффект в борьбе с «белым», «плоским», «открытым» звучанием. При выработке звонкого, светлого звука наибольший эффект достигается применением гласных «и», «е» с согласным, произносимым с участием переднего отдела артикуляционного аппарата (например, . слоги «ди», «ле». «зи»). Ясность в этом вопросе помогает правильно использовать определенные слоги, а также гласные и согласные для вокальных упражнений в хоре.