Все этапы работы над произведением находятся в тесной взаимосвязи. На вокальном этапе мы учимся слышать внутренним слухом все компоненты данного сочинения, возникают музыкально-слуховые представления о его художественных образах и настроении. В результате сознательной технической работы за инструментом создаются и закрепляются прочные условно-рефлекторные, слуходвигательные связи. В процессе аналитического этапа работы дирижера над произведением в нашей памяти фиксируются теоретические знания, необходимые для художественного воплощения замысла и управления исполнительским процессом. На последнем этапе исполнительский план проверяется в целом. На этом процесс постижения идейно-художественного замысла композитора становится законченным, так как дирижер осознал образное содержание произведения и свое личное отношение к нему, продумал способы реализации своего исполнительского плана. Главный принцип – подчинение всех технических задач выявлению художественного образа.